| |||
- (рассказ об удивительных событиях, случившихся на ежегодной педагогической конференции в городе N) 1.Доклад Максима Правдолюбова (часть 1. Православие и экуменизм) Молодой лектор из города Староверска, Максим Правдолюбов, начал свой доклад на ежегодной педагогической конференции в провинциальном городе N не совсем обычно – не так, как прочие, выступавшие до него… Взойдя на кафедру, он уютно, по-домашнему улыбнулся и приветливо окинул взглядом зал, словно знакомился одновременно со всеми своими предстоящими собеседниками. Затем неторопливо, прогоняя внезапное волнение, налил в стакан немного воды, хотел сделать глоток, да передумал. Извлек из кармана старенького пиджака сложенный вчетверо листок бумаги c тезисами, начал было разворачивать его, но, чуть помедлив, спрятал листочек обратно и… торжественно перекрестился. Зал замер на полувздохе. – Скажите на милость, друзья мои, на чем все эти годы была основана наша «советская» педагогика? – прозвучал в недоуменной тишине, как гром среди ясного неба, звонкий и благозвучный голос лектора? – «На страхе отклониться от коммунистической доктрины, – стыдливо ответите Вы – ведь время было такое, но и тогда педагогика не отрицала общечеловеческие ценности…» Нет нет, простите, я ведь не осуждения ради задал свой вопрос, но лишь затем, чтобы обратить Ваше внимание на то, чем же «официальная» педагогическая наука предлагает руководствоваться педагогу теперь? И показать, что современная ее доктрина, основанная на «общечеловеческих ценностях» – есть противница Церкви Христовой. При этих словах в зале стало еще тише. Словно перед грозой… – Обзор текущих публикаций и методических разработок показывает, – продолжал лектор, ничуть не смущаясь реакцией слушателей, – что место коммунистического идола («призрака коммунизма») в умах и сердцах педагогов настойчиво пытается занять более могущественный и коварный идол – идол экуменизма, провозгласивший «свободу, равенство и братство» всех религий, независимо от их отношения к истинному Богу. Подробный анализ лжеучения экуменизма выходит за рамки моего доклада – тем, кто заинтересуется, я с удовольствием рекомендую прочитать житие американского иеромонаха Серафима Роуза, почти нашего современника, и его труды (например, «Православие и религия будущего»). Прежде чем прийти к православию, он глубоко и основательно изучил многие ветви восточных религий, свободно говорил на нескольких языках, в том числе и на санскрите, прекрасно знал историю и культуру древнего Востока и написал на эту тему множество научных трудов. Но однажды, придя в Православный храм, молодой ученый мгновенно понял: он нашел то, что искал и не мог найти, занимаясь одной лишь наукой – свою истинную Веру, утерянную, быть может, еще отцами и дедами его (о. Серафим был выходцем из протестантской семьи). Вскоре он познакомился со святым Святителем Русской Православной Церкви Иоанном Максимовичем, встретил верного своего друга – сверстника, сына русских эмигрантов, вскоре тоже ставшего иеромонахом – о. Германом. За сим последовали многие годы самоотверженных богословских и литературных трудов, основание пустыни на уединенной горе, покрытой лесом, сбор бесценных материалов о новомучениках и исповедниках Российских... Но это тоже тема отдельного доклада. Я же, с Вашего позволения, подробнее остановлюсь лишь на самом факте противостояния экуменизма и Православия и нашей с Вами роли в этом противостоянии. В систему взглядов экуменизма (от греч. «ойкумена» - вселенная) легко и, на первый взгляд неподготовленного, органично вписываются все известные сегодня лжеучения. А христианству, свято хранящему данное Самим Богом истинное знание, экуменизм «милостиво» отводит роль «одной из многочисленных религий». …Давайте же зададим себе немного труда и перечислим совсем кратко, кто проповедает экуменическую ересь современному человечеству, духовно ослепленному последними достижениями науки и техники. К великому стыду, в нашей исконно православной стране сегодня как грибы растут псевдо-христианские (а на самом деле, по духу своему - экуменические) секты, на собраниях которых бизнесмены–проповедники, пританцовывая, произносит развязные «проповеди» возбужденной экзальтированной «пастве». Армии «Свидетелей Иеговы», стройными рядами прочесывают наши издревле православные города и веси. Не отстают от них и «сайентологи» - ученики некоего Рона Хаббарда окончившего жизнь в психиатрической больнице. И премудрые оккультисты, уверенно шагают «путем синтеза науки и религии» к «своей объективной Истине», рука об руку с мечтательно – «просветленными» последователями Рерихов и Блаватской. Но если для кого-то занятия теософией слишком скучны – пожалуйста, к его услугам «веселые» тантрические секты, где обучают людей «снимать напряжения и накапливать творческую жизненную энергию», поклоняясь… блудному бесу. А для того, чтобы легче было растлить даже невинных детей, в некоторых школах горе-педагоги предлагают ввести курс «валеологии», посвященный систематическому изложению неоязычества. И, наконец, со всех сторон приглашают сегодня растерянного обывателя на свои сеансы «медитации», «психотренинга», «свободного общения», «снятия порчи и сглаза» дипломированные экстрасенсы, контактеры, астрологи, парапсихологи, шаманы, ведьмы и колдуны всех цветов и мастей – от белого и черного до серо – зеленого. А ведь это далеко не полный перечень адептов современных лжеучений, «гениально» объединенных «системным подходом» экуменизма. И, что интересно, на словах все они, в один голос, поддерживают Православие, на деле же – стремятся во что бы то ни стало уничтожить его, называя «одним из путей духовного совершенствования». Какой чудовищный обман: пути погибельные дерзают назвать ныне путями спасения, а истинный путь спасения – приравнивают к ним. От созерцания сей вавилонской пестроты у растерянного обывателя может сложиться впечатление, будто бы уже никто и ничто не в состоянии противостоять «всепобеждающей» силе этого нового духовного тирана - экуменизма, претендующего на роль единой (но увы, антихристианской) религии 21-го века. Да и хватит ли сил у кого-либо из людей разоблачить ложность самого основания экуменизма и выйти победителем в споре с ним, вооруженным развитой наукой, совершеннейшей техникой, фантастическими по своим возможностям компьютерными системами –роботами? Кстати, такие системы уже запущены сегодня на создание виртуальных гибельных миров, а некоторые инженеры и ученые, чей разум помрачился от чрезмерного познания, уже всерьез ставят перед собой задачу искусственного клонирования человека – биоробота для грядущего населения этих несуществующих вселенных, и постепенного превращения всей Земли в огромный виртуальный иллюзорный мир. Нет – и не нужно понапрасну тешить себя иллюзиями – никто из людей, и даже большие, прекрасно организованные коллективы, сильнейшие государства и народы своими силами не смогут противостоять экуменизму, этому «колоссу на глиняных ногах». Все равно, рано или поздно, надеющиеся лишь на свои силы будут уловлены его богоборческим сверхразумом, им обмануты и искусно водворены в нисходящий круговорот разрушительного вихря антихристовой цивилизации. Так неужели же ничего больше не остается нам, людям последних времен, как только покориться искусному злу? Неужели уже на земле исчерпаны все организованные формы противостояния его коварству? Нет, конечно же, нет! И я с радостью скажу Вам, дорогие мои, что еще есть у нас надежда, потому что существует на Земле Церковь Христова, и будет существовать всегда. И до поры – до времени отворены для нас ее спасительные двери, недоступные силам зла. Об этом Сам Господь Бог наш Иисус Христос сказал пред своими учениками, обращаясь не только к апостолу Петру, но и ко всем тем, кто имеет решимость идти путем исповедания веры христианской: «И я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее». Понимаете, радость-то какая (совсем юный Максим не умел да и не видел необходимости в том, чтобы скрывать необыкновенное воодушевление, охватывавшее его всякий раз при чтении Священного Писания, а в особенности – книг Нового Завета; напротив, он всеми силами молодого своего сердца желал передать слушателям это радостное чувство), Вы только представьте себе: никогда не одолеют Церковь Христову врата адовы! И об этом написано в Евангелии от Матфея (глава 16, стих 18). И переведено на все языки земные сказанное Богом, чтобы многие люди, прочитав слова надежды, путь ко спасению обрели. И мы, православные христиане, считаем себя последователями, преемниками апостолов, учеников Христовых, и веруем, что лишь им основанная Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь имеет от Бога власть не только обличить экуменические лжеучения, но и указать изможденному в духовной тоске человечеству узкий, но спасительный путь к Богу и перед лицом безумия века сего исповедать Единого истинного Бога – Троицу, Отца и Сына и Святого Духа. Здесь, за неимением времени я лишь выскажу без доказательств одну основополагающую мысль, которая давно известна всякому православному христианину, но почему-то, на первых порах, вызывает у многих бурю негодования и возмущения. Что ж, пусть сама жизнь вскоре предоставит сомневающимся необходимые доводы и доказательства. Итак, позвольте сообщить Вам, уважаемые педагоги, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью на всей Земле является одна лишь только Православная Церковь, самим Богом призванная во всей полноте сохранить для мира спасительную Благодать Господа нашего Иисуса Христа от великих дней Его земной жизни до грядущего славного и страшного Второго Пришествия, которое подведет итог всей истории Земли. О, сколь страшен и велик для нас будет этот день, в который со всей неизбежностью откроется каждому не подлежащий обжалованию приговор. Святые и – с надеждой вопию – все прочие, спасенные молитвами и подвигами святых, наследуют Царство Божие, а слуги антихриста и те, кому не найдется оправдание, – останутся вне Царства Света. Не печальна ли участь последних! Но и вводящие в соблазн, и обманутые ими, волей – неволей сами выбирают тьму вместо света, потому что теперь уж Евангелие проповедано почти по всему миру, уже время близко-близко, и если мы услышали Благую Весть о Свете и не приняли ее, то что же тогда останется нам, кроме тьмы. 2. Доклад Максима Правдолюбова (часть 2. Любовь) …Лектор все говорил и говорил, страстно и убежденно, и все искал сердечным взором в зале тех, кто слышит, – тех, ради кого он и приехал сюда, проделав нелегкий путь. Их поначалу было не так уж и много: дремавший у дверей бородатый сторож Данила, несколько дней назад принятый на работу, немолодая супружеская чета педагогов из лесоводческого совхоза «Заря», полная, рано состарившаяся женщина с добрым улыбчивым лицом – директор городского детского приюта и… неужели Она! … Да, сердце сразу ответило: «Да!». Сердце восторженно забилось: «Да!» Это была Она, Та, которую видел он в светлых и радостных снах, о будущей встрече с которой несколько лет назад открыл ему Старец: «Анастасия, внучка репрессированного священника Елеазара. Она с детьми занимается, учительница. Вы встретитесь, и ваши судьбы навек соединятся. Береги ее. Берегите бесценный Ваш Дар». Тогда Старец, провидя сквозь годы, назвал ему точное время их Встречи – сегодняшний день. И вот встретились их сердечные очи. Лишь на миг только, большего и не нужно им было. Ведь они уж давно друг о друге все знали, хотя наяву лишь впервые увидели друг друга. И вокруг все так дивно переменилось от встречи с Любовью. И все больше и больше увидел Максим добрых лиц, освященных зарею Любви. Он почувствовал сердцем, как чутко, внимательно слушают люди еще непривычные многим слова о победе Церкви Христовой над злом, о непобедимости Веры, Надежды, Любви. И он понял вдруг то, что раньше лишь едва приоткрыто было ему: люди жаждут личной встречи с Богом, встречи такой же простой и великой, какой сподобились в евангельские времена апостолы – рыбаки. Люди, уставшие от безверья и бесконечного обмана, мечтают встретить на земле святых людей, в которых не угасает Любовь, – людей, которые, подобно апостолу Павлу могли бы сказать всей своей жизнью: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). И именно этого-то люди, милые доверчивые люди, в жизни своей чаще всего не встречают. И оскудевают от этого души, и озлобляются. Ушел Господь, вознесся на небо, оставил пока вместо себя людей, чтоб хранили они в сердцах верных святой Его образ. А носить образ Христов напоказ нельзя – обман получается… Но ведь нет человеческих сил любить в безлюбовьи. И Господь об этом хорошо знает, вот он и посылает людям Свою любовь, сначала подобие – любовь необъятную материнскую к детям, любовь-почитание детей к родителям, любовь равных душою друзей, а превыше нее – высочайшую из земных проявлений Своей любви – неугасимую святую любовь между мужчиной и женщиной посылает – одну на всю жизнь, одним из семи таинств их соединяя – вечным венчаньем. А чье сердце сможет вместить и большее – лишь тот и удостоится стяжать такую к ближним жертвенную любовь, которую Христос имел. «И нет у нас сил, Господи, в этом уподобиться Тебе, и ходим мы по земле без любви, и оттого многие от Веры истинной отвращаются, любви и даже простого человеческого участия в нас, христианах, не находя. Помоги нам, сладчайший Иисусе, сделай так, чтобы из-за наших грехов не стали мы преградой между Тобой и ближними нашими» – стремительным возгласом проносится давняя боль – мольба в сознании Максима. И он, в такт сокровенным движениям своего сердца продолжает. – Многие соблазняются несовершенством жизни нас, православных христиан, и лишь по этой причине отвергают Православную Веру. Да, к великому сожалению, мы далеки от исповедуемого нами Идеала, и сердце трепещет при мысли о том, какое воздаяние в вечности может нас за это ожидать. Но осуждая нашу жизнь, наши грехи, надо подумать и о том, что мы сейчас являемся как бы руинами того, чем была Церковь Христова во Святой Руси до той поры, когда наступили годы гонений. Лучшие люди, миссии которых на земле ангелы готовили веками, – оказались убиты. Светильники ясные Христовы – новомученики и исповедники двадцатого века – были варварски на земле потушены, но через это они лишь ярче в небесах воссияли, и оттуда молятся о нас непрестанно, радуются нашим первым успешным шагам и малым победам, над пораженьями нашими вместе с нами плачут, вместе с нами каются и трепещут, вместе с нами вновь поднимаются и подают нам легкую руку безвозмездной помощи, – нам, потерявшимся и заплутавшим странникам, перепутавшим ориентиры и лишенным искусных поводырей на узком, необычайно узком и тесном, но удивительно радостном пути ко спасению, к свободе от греха. Посмотрите - ка, братья и сестры, ведь много десятков лет с каким-то тупым сатанинским упорством в нашей стране оскверняли святые алтари, разрушали храмы, уничтожали иконы, святые предметы, наконец, запрещали людям верить, запугивали, убивали, ссылали в тюрьмы и концен | |||
Напишите мне |